Griban

Грибан Олег Николаевич - фото

Информационные технологии в образовании

В этом разделе сайта размещаются статьи, посвященные использованию ИКТ в обучении и воспитании.

Автор статей: Грибан Олег Николаевич — к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета.
Автор более 40 публикаций и книг «Мастер презентаций» и «Ай, словарь!».

ЦИТИРОВАНИЕ. Буду рад, если при использовании материалов, Вы будете цитировать статьи. Это поднимет моё настроение и показатели РИНЦ ))
Библиографические данные есть внизу каждой научной статьи.  

P. S.: Я читаю статьи тех, кто ссылается, и стараюсь делать обратные ссылки.

Сотрудничество: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Системы управления контентом и обучением как инструменты создания информационной среды образовательного учреждения

В статье рассматриваются инструменты конструирования информационной среды образовательного учреждения. Особое внимание уделяется системам управления контентом и обучением, распространяемым под GNU/General Public License. Каждая система представлена как соотношение функционального назначения сайта и технической реализации.

Ключевые слова: веб-сайт; система управления контентом; система управления обучением; информационная среда; образовательное учреждение.

Подробнее: Системы управления контентом и обучением как инструменты создания информационной среды...

Дизайн сайта и юзабилити: практический аспект

В чем заключается конкурентное преимущество вашей компании? Стоимость услуг / товара или их качество? А легко ли сделать заказ на вашем сайте? Если ответы на первые вопросы руководитель компании привык находить в начале становления бизнеса, то о последнем зачастую не думают даже владельцы уже работающих интернет-магазинов. К сожалению, большинство руководителей компаний, которые выступают в качестве заказчиков сайта, не задают дизайнерам и программистам простой вопрос: «Будет ли мой сайт удобен для пользователей?». Чаще важна «картинка» – дизайн-макет сайта. Ещё заказчику необходимо, чтобы, нажав на кнопку «Купить», покупатель мог отправить товар в «Корзину заказа». Всё. А где же посетитель сайта – потенциальный клиент? О нем забывают, о его удобстве не думают.

Подробнее: Дизайн сайта и юзабилити: практический аспект

Разработка и распространение учебных презентаций, созданных с помощью онлайн-сервиса Prezi.com

В статье рассматриваются возможности и преимущества использования онлайн-сервиса Prezi.comв учебном процессе. Показана модель реализации русскоязычного руководства по работе с сервисом на примере веб-сайта «Всё о Prezi».

Ключевые слова. Онлайн-сервис Prezi.com, нелинейные презентации, мультимедийные учебные материалы, сайт oPrezi.ru

Подробнее: Разработка и распространение учебных презентаций, созданных с помощью онлайн-сервиса Prezi.com

Компьютерные технологии как условие качественной профессиональной подготовки студентов вузов

Ключевые слова: информатизация образования; информационные технологии; новые информационные технологии; компьютерные технологии.

Аннотация. Рассматриваются основные понятия, касающиеся информатизации современного российского образования, показывается роль компьютерных технологий в подготовке студентов.

Подробнее: Компьютерные технологии как условие качественной профессиональной подготовки студентов вузов

Новые информационные технологии в процессе обучения истории: анализ образовательной практики

Информационное обеспечение современного образовательного пространства должно находится на таком уровне, какой бы позволял педагогу решать все стоящие перед ним учебно-воспитательные задачи быстро и эффективно. Информационные технологии позволяют найти решение (или набор решений) для той или иной педагогической ситуации. Новые информационные технологии в образовании в целом и в обучении истории, в том числе, могут быть применены преподавателем практически на всех этапах учебного процесса, в частности: при подготовке теоретического материала; при создании информационно-методического обеспечения по дисциплине; при разработке демонстрационных материалов для занятия; при проверке знаний обучаемых; для сбора и анализа статистики успеваемости. Данный перечень может видоизменяться и расширяться педагогом в соответствии со спецификой педагогической деятельности.

Подробнее: Новые информационные технологии в процессе обучения истории: анализ образовательной практики

Компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности современного педагога

Набирающая темпы «информационная революция», связанная, в частности, с внедрением цифровых информационно-коммуникационных технологий, затрагивает все виды деятельности и сферы жизни общества. Нельзя не согласиться с мнением специалистов, что современные информационные технологии уже изменили методы ведения научной и деловой деятельности, привели к переменам в стиле и методах государственного управления. Если ещё несколько лет назад владение компьютером, умение работать в сети Интернет оценивались как полезные, но факультативные знания и навыки, то в настоящее время специалисты, не владеющие этими технологиями, рассматриваются как недостаточно квалифицированные.

Подробнее: Компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности современного педагога

Роль компьютерных технологий в развитии информационной компетентности обучаемых

Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения истории создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Компьютерные технологии позволяют использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания, развивать информационную компетентность будущего специалиста.

Авторские права

Авторское правоИнформация, расположенная на сайте www.Griban.ru является интеллектуальной собственностью автора сайта — Олега Николаевича Грибана и охраняются законом «Об авторском праве и смежных правах».
 

Использование материалов сайта возможно только на описанных ниже условиях:

  • Размещение информации с Griban.ru на каком-либо сетевом ресурсе возможно при условии, что содержание последнего не противоречит законам Российской Федерации.
  • Запрещается копирование разделов сайта полностью в любых целях. На одном сайте разрешается размещать не более 2 статей. Мы оставляем за собой право требовать снять наши статьи с любого сайта без объяснения причин
  • Текст статьи при перепечатке должен перепечатываться полностью, без изменений, искажений и переработки. При необходимости сократить или откорректировать перепечатываемый текст, обязательно получите наше письменное согласие.
  • Размещение любого материала с Griban.ru допускается при наличии на размещаемой странице обязательной активной ссылки (то есть при клике по ссылке человек должен перейти на наш сайт) на www.Griban.ru или непосредственно на страницу с оригиналом материала (обязательно проверьте ссылку на работоспособность).
  • При перепечатке материала несетевым изданием обязательно присутствие адреса Griban.ru или библиографической ссылки (например, в блоге, под каждым материалом указана ссылка на печатную версию статьи).
  • Использование любых материалов данного ресурса в коммерческих целях возможно ТОЛЬКО с письменным разрешением администратора проекта (oleg [собака] griban.ru).

Публикации

Science Index