Griban

Грибан Олег Николаевич - фото

Информационные технологии в образовании

В этом разделе сайта размещаются статьи, посвященные использованию ИКТ в обучении и воспитании.

Автор статей: Грибан Олег Николаевич — к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Уральского государственного педагогического университета.
Автор более 40 публикаций и книг «Мастер презентаций» и «Ай, словарь!».

ЦИТИРОВАНИЕ. Буду рад, если при использовании материалов, Вы будете цитировать статьи. Это поднимет моё настроение и показатели РИНЦ ))
Библиографические данные есть внизу каждой научной статьи.  

P. S.: Я читаю статьи тех, кто ссылается, и стараюсь делать обратные ссылки.

Сотрудничество: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мультимедиа технологии как средство обеспечения качественного усвоения студентами программного материала по Новейшей истории: анализ педагогического опыта

В настоящее время преподаватели сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности студентов на занятиях, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что учащиеся теряют интерес к учёбе, безусловно, надо назвать однообразие занятий. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства снижает познавательный интерес. Творческий подход к построению учебных занятий, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность усвоения программного материала по Новейшей истории. Одним из способов развития познавательной активности обучаемых, является применение мультимедиа технологий (далее – ММТ).

Подробнее: Мультимедиа технологии как средство обеспечения качественного усвоения студентами программного...

Составляющие понятия «информационные технологии»

Информация — (от лат. informatio — разъяснение — изложение) — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (например, с помощью сигналов, технических средств) [1].

Прежде чем говорить о различных определениях понятия «информационная технология» (ИТ), необходимо обратиться к основным этапам развития ИТ: появление речи, письменности (ок. 1350 г. до н. э.), книгопечатания (1445 г.), почты, телеграфа (1816 г.), машины Бэббеджа (1843 г.), машинописи (1874 г.), телефона (1895 г.), телевидения (1939г.), компьютера (1945 г.), транзистора (1956 г.), интегральной схемы (1959 г.), микропроцессора (1975 г.) [2].

Подробнее: Составляющие понятия «информационные технологии»

Информационные технологии в процессе обучения

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют ИТ. Так как их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного исторического материала. Приобщение школьников к ИТ является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки.

Подробнее: Информационные технологии в процессе обучения

Мультимедиа технологии в образовании: исторический аспект рассмотрения

Современное общество, получившее название информационного и характеризующееся процессом информатизации, освоением информационных технологий (ИТ) и компьютерной техники, связано с результатами успешно развивающегося образования: именно в этой сфере закладываются социальные, психологические, общекультурные и профессиональные предпосылки общественного развития.

Подробнее: Мультимедиа технологии в образовании: исторический аспект рассмотрения

Новые информационные технологии в образовании: проблема перехода на свободное программное обеспечение

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Применение новых информационных технологий (далее — НИТ) является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствования методики преподавания. Особую роль в этом процессе играют НИТ, основанные на свободном программном обеспечении (далее — СПО), так как в этом случае деятельность преподавателя может быть сосредоточена над разработкой собственных учебных пособий без опаски за правовую сторону вопроса.

Подробнее: Новые информационные технологии в образовании: проблема перехода на свободное программное...

Новые информационные технологии как средство повышения эффективности познавательной деятельности студентов

Новые информационные технологии как средство повышения эффективности познавательной деятельности студентов

На сегодняшний день развитие общества идет параллельно с информатизацией. Это отражается во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей. Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в вузовском образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру студентов. В обучении гуманитарным предметам возникает возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая большое количество информации, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных. При этом меняется положение как студента, так и преподавателя, по-иному строится их познавательная и обучающаяся деятельность.

Подробнее: Новые информационные технологии как средство повышения эффективности познавательной деятельности...

Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа технологий в процессе обучения

Как с чистого листа!

Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, это ранняя молодость (1). В педагогической и психологической литературе наблюдается неоднозначный подход к определению хронологических рамок ранней юности. Так, ряд советских авторов этот возраст ограничивают 14,5 – 17 годами (В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон, И.В. Дубровина) (2). В современных изданиях по возрастной психологии ранняя юность определяется как «период жизни после отрочества до взрослости», то есть от 15-16 до 21-25 лет, но при этом делается акцент на условность данных возрастных границ (3). В литературе по педагогике ранний юношеский возраст отнесен к 15 – 18 годам (4). В отличии от психологической в педагогической литературе часто раннюю юность ассоциируют со старшим школьным возрастом, который примерно соответствует периоду обучения в старших классах общеобразовательной школы или в средних профессиональных учебных заведениях, а учащихся данного возраста принято называть старшеклассниками (5).

Подробнее: Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа технологий в процессе обучения

Авторские права

Авторское правоИнформация, расположенная на сайте www.Griban.ru является интеллектуальной собственностью автора сайта — Олега Николаевича Грибана и охраняются законом «Об авторском праве и смежных правах».
 

Использование материалов сайта возможно только на описанных ниже условиях:

  • Размещение информации с Griban.ru на каком-либо сетевом ресурсе возможно при условии, что содержание последнего не противоречит законам Российской Федерации.
  • Запрещается копирование разделов сайта полностью в любых целях. На одном сайте разрешается размещать не более 2 статей. Мы оставляем за собой право требовать снять наши статьи с любого сайта без объяснения причин
  • Текст статьи при перепечатке должен перепечатываться полностью, без изменений, искажений и переработки. При необходимости сократить или откорректировать перепечатываемый текст, обязательно получите наше письменное согласие.
  • Размещение любого материала с Griban.ru допускается при наличии на размещаемой странице обязательной активной ссылки (то есть при клике по ссылке человек должен перейти на наш сайт) на www.Griban.ru или непосредственно на страницу с оригиналом материала (обязательно проверьте ссылку на работоспособность).
  • При перепечатке материала несетевым изданием обязательно присутствие адреса Griban.ru или библиографической ссылки (например, в блоге, под каждым материалом указана ссылка на печатную версию статьи).
  • Использование любых материалов данного ресурса в коммерческих целях возможно ТОЛЬКО с письменным разрешением администратора проекта (oleg [собака] griban.ru).

Публикации

Science Index