Грибан Олег Николаевич - фото

Информационные технологии в образовании

В этом разделе сайта размещаются статьи, посвященные использованию ИКТ в обучении и воспитании.

Автор статей: Грибан Олег Николаевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета.
Автор более 50 публикаций и книг «Мастер презентаций», «Ай, словарь!» и «Я онлайн».

ЦИТИРОВАНИЕ. Буду рад, если при использовании материалов, Вы будете цитировать статьи. Это поднимет моё настроение и показатели РИНЦ ))
Библиографические данные есть внизу каждой научной статьи.  

P. S.: Я читаю статьи тех, кто ссылается, и стараюсь делать обратные ссылки.

Сотрудничество: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Образовательные веб-сайты как средство профессиональной самореализации

Ключевые слова: профессиональная самореализация, продуктивная самореализация, критерии профессиональной самореализации, образовательные веб-сайты, информационная компетентность.

Аннотация. Статья посвящена профессиональной самореализации личности, которая является сегодня одной из ключевых междисциплинарных проблем, изучаемых представителями психологии, философии, социологии, культурологии и педагогики. 

Использование новых информационных технологий в процессе обучения: опыт и перспективы

В статье рассматриваются технологии, программное обеспечение и современные технологические достижения, которые используются в процессе обучения.

Ключевые слова: информатизация образования; информационные технологии; новые информационные технологии; компьютерные технологии.

Использование онлайн-сервисов при подготовке мультимедийных учебных материалов в учебном процессе

Дается обзор онлайн-сервисов, упрощающих разработку визуальной составляющей мультимедийного учебного пособия. Рассматриваются инструменты подбора цветов, разработки шрифтовой схемы, графические редакторы, сервисы для создания инфографики. Описываются принципы работы с визуальным контентом.

Ключевые слова: онлайн-сервис; веб-сервис; графический редактор; инфографика; цветовая схема; шрифтовая схема.

Сущность и структура информационной компетентности студентов педагогического вуза

В статье рассмотрены основные подходы к терминам «компетенция», «компетентность», «информационная компетенция», «профессиональная компетентность» и «информационная компетентность»; классификации компетенций и компетентностей; структура информационной компетентности.

Формирование информационной компетентности студентов исторического факультета педагогического вуза (диссертация)

В этом посте выкладываю для скачивания полные тексты своих диссертации и автореферата.

Системы управления контентом и обучением как инструменты создания информационной среды образовательного учреждения

В статье рассматриваются инструменты конструирования информационной среды образовательного учреждения. Особое внимание уделяется системам управления контентом и обучением, распространяемым под GNU/General Public License. Каждая система представлена как соотношение функционального назначения сайта и технической реализации.

Ключевые слова: веб-сайт; система управления контентом; система управления обучением; информационная среда; образовательное учреждение.

Дизайн сайта и юзабилити: практический аспект

В чем заключается конкурентное преимущество вашей компании? Стоимость услуг / товара или их качество? А легко ли сделать заказ на вашем сайте? Если ответы на первые вопросы руководитель компании привык находить в начале становления бизнеса, то о последнем зачастую не думают даже владельцы уже работающих интернет-магазинов. К сожалению, большинство руководителей компаний, которые выступают в качестве заказчиков сайта, не задают дизайнерам и программистам простой вопрос: «Будет ли мой сайт удобен для пользователей?». Чаще важна «картинка» – дизайн-макет сайта. Ещё заказчику необходимо, чтобы, нажав на кнопку «Купить», покупатель мог отправить товар в «Корзину заказа». Всё. А где же посетитель сайта – потенциальный клиент? О нем забывают, о его удобстве не думают.