Грибан Олег Николаевич - фото

Информационные технологии в образовании

В этом разделе сайта размещаются статьи, посвященные использованию ИКТ в обучении и воспитании.

Автор статей: Грибан Олег Николаевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета.
Автор более 50 публикаций и книг «Мастер презентаций», «Ай, словарь!» и «Я онлайн».

ЦИТИРОВАНИЕ. Буду рад, если при использовании материалов, Вы будете цитировать статьи. Это поднимет моё настроение и показатели РИНЦ ))
Библиографические данные есть внизу каждой научной статьи.  

P. S.: Я читаю статьи тех, кто ссылается, и стараюсь делать обратные ссылки.

Сотрудничество: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Технология стрим-обучения в образовательном процессе: способы и перспективы применения

Рассматриваются информационные технологии, которые используются в процессе обучения, прежде всего технология стрим-обучения. Проанализирован зарубежный педагогический опыт применения технологии потокового вещания в сфере образования. Зарубежными исследователями подробно изучены вопросы применения стрим-медиа в образовании и их влияния на теорию и практику обучения. В частности, показаны способы использования имеющегося образовательного контента, а также изложены подходы к самостоятельному созданию медиа.

Многозадачность как тенденция развития современного образования: pro et contra

Превысить скорость, данную людям,
ещё не значит стать Богом
(Эрих Мария Ремарк)

В современном мире информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни: компьютеры и мобильные телефоны есть практически у каждого человека. Технические устройства, которые становятся все более совершенными и многофункциональными способствуют ускорению темпа жизни, требуют к себе постоянного внимания, приводят к стремлению, а зачастую и необходимости, быть всегда «в зоне доступа» и решать несколько задач одновременно. Активное использование информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности обусловило возникновение феномена «многозадачности», который в последнее время все чаще становится предметом исследования психологов [1], педагогов [2, 3], философов [4]. В данной статье рассмотрены положительные и отрицательные аспекты многозадачности как реалии современного образования.

Рекомендации по созданию презентаций

Рассмотрим наиболее важные и опробованные методические рекомендации по подготовке и выступлению с мультимедийными презентациями. Рекомендации, или «фишки» презентаций, были сформулированы после прочтения большого количества литературы (наиболее важные из этих книг приведены в списке литературы), анализа передового педагогического опыта, а также собственных наблюдений. Часть этих рекомендаций обсуждалась и тестировалась с учителями-практиками в ходе проведения курсов повышения квалификации. В целом, мы пришли к выводу, что использование этих фишек повышает качество презентаций, делает учебный материал доступнее для понимания, а подачу этого материала – интересной и увлекательной.

Трансформируя память: отражение Второй мировой войны в компьютерных играх

Практически одновременно с появлением компьютеров программисты начали создавать компьютерные игры, которые сразу же нашли большое количество поклонников. Эволюция компьютерной техники на рубеже ХХ–ХХI вв. привела к техническому усовершенствованию игр (улучшились графика и игровой процесс (геймплей), появились возможности создания многопользовательских и онлайн-игр), игры стали доступнее и проще в освоении. Все это привело к вовлечению в компьютерные игры людей разных возрастов и профессий.

В статье проанализированы исторические компьютерные игры, сюжет которых связан с событиями Второй мировой войны. Разработчики компьютерных игр представляют пользователям свою, далеко не всегда реалистичную и правдивую, версию событий, предоставляя возможность в процессе игры не только стать участником Второй мировой, но и изменить ход истории, повлиять на итоги сражений. В современных условиях политизации истории, когда вокруг интерпретаций исторических событий разворачиваются настоящие «войны памяти», компьютерные игры становятся не просто средством развлечения, но и оказывают существенное влияние на процесс формирования и трансформации исторической памяти. Этому влиянию в большей степени подвержены представители молодого поколения россиян, для которых память о Второй мировой войне носит весьма абстрактный характер и которые значительную часть своего свободного времени проводят за компьютером.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме использования на уроках мультимедийных презентаций. Приведены подходы к классификации учебных презентаций (по назначению, способу изложения материала, формату представляемых данных); рассмотрены основные этапы подготовки; описаны структурные элементы (модули) учебных презентаций.

Ключевые слова. Учебные презентации, виды презентаций, этапы подготовки презентации, модули презентации.

Книга «Мастер презентаций». Автор: Олег Грибан

В августе 2016 года вышла моя новая книга книга «Мастер презентаций»

Это учебное пособие — руководство для тех, кто использует презентации в образовании.

Чем полезна эта книга именно для Вас:

  1. Приведены фишки презентаций — методические рекомендации по подготовке и защите учебных презентаций.
  2. Раскрыты секреты максимально эффективного использования PowerPoint на уроках.
  3. Описаны онлайн-сервисы, которые помогут при разработке презентаций.

Подробнее о книге

Актуальное прошлое: веб-ресурсы как инструмент сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне

9 мая 2015 г. Россия отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Масштабность приуроченных к этому событию мероприятий свидетельствует о наличии в современном российском обществе двух тенденций.

С одной стороны, четко выраженное стремление руководства страны актуализировать прошлое, которое является символом и основой национальной идентичности. Великая Отечественная война по-прежнему остается центральным эпизодом коллективной памяти россиян, тем событием, которое объединяет общество, поскольку затронуло каждую семью и является значимым для абсолютного большинства жителей нашей страны независимо от вероисповедания, национальной принадлежности, возраста. Проблема сохранения памяти о Великой Отечественной войне приобретает особое значение в современном внешнеполитическом контексте и условиях политизации истории, когда вокруг интерпретаций исторических событий разворачиваются настоящие «войны памяти» [1].