Грибан Олег Николаевич - фото

Информационные технологии в образовании

В этом разделе сайта размещаются статьи, посвященные использованию ИКТ в обучении и воспитании.

Автор статей: Грибан Олег Николаевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Уральского государственного педагогического университета.
Автор более 50 публикаций и книг «Мастер презентаций», «Ай, словарь!» и «Я онлайн».

ЦИТИРОВАНИЕ. Буду рад, если при использовании материалов, Вы будете цитировать статьи. Это поднимет моё настроение и показатели РИНЦ ))
Библиографические данные есть внизу каждой научной статьи.  

P. S.: Я читаю статьи тех, кто ссылается, и стараюсь делать обратные ссылки.

Сотрудничество: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Разработка и распространение учебных презентаций, созданных с помощью онлайн-сервиса Prezi.com

В статье рассматриваются возможности и преимущества использования онлайн-сервиса Prezi.comв учебном процессе. Показана модель реализации русскоязычного руководства по работе с сервисом на примере веб-сайта «Всё о Prezi».

Ключевые слова. Онлайн-сервис Prezi.com, нелинейные презентации, мультимедийные учебные материалы, сайт oPrezi.ru

Компьютерные технологии как условие качественной профессиональной подготовки студентов вузов

Ключевые слова: информатизация образования; информационные технологии; новые информационные технологии; компьютерные технологии.

Аннотация. Рассматриваются основные понятия, касающиеся информатизации современного российского образования, показывается роль компьютерных технологий в подготовке студентов.

Новые информационные технологии в процессе обучения истории: анализ образовательной практики

Информационное обеспечение современного образовательного пространства должно находится на таком уровне, какой бы позволял педагогу решать все стоящие перед ним учебно-воспитательные задачи быстро и эффективно. Информационные технологии позволяют найти решение (или набор решений) для той или иной педагогической ситуации. Новые информационные технологии в образовании в целом и в обучении истории, в том числе, могут быть применены преподавателем практически на всех этапах учебного процесса, в частности: при подготовке теоретического материала; при создании информационно-методического обеспечения по дисциплине; при разработке демонстрационных материалов для занятия; при проверке знаний обучаемых; для сбора и анализа статистики успеваемости. Данный перечень может видоизменяться и расширяться педагогом в соответствии со спецификой педагогической деятельности.

Компьютерные технологии как средство развития информационной компетентности современного педагога

Набирающая темпы «информационная революция», связанная, в частности, с внедрением цифровых информационно-коммуникационных технологий, затрагивает все виды деятельности и сферы жизни общества. Нельзя не согласиться с мнением специалистов, что современные информационные технологии уже изменили методы ведения научной и деловой деятельности, привели к переменам в стиле и методах государственного управления. Если ещё несколько лет назад владение компьютером, умение работать в сети Интернет оценивались как полезные, но факультативные знания и навыки, то в настоящее время специалисты, не владеющие этими технологиями, рассматриваются как недостаточно квалифицированные.

Роль компьютерных технологий в развитии информационной компетентности обучаемых

Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения истории создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Компьютерные технологии позволяют использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания, развивать информационную компетентность будущего специалиста.

Повышение эффективности познавательной деятельности студентов посредством компьютерных технологий

Информатизация современного российского общества предусматривает обязательное применение компьютеров в вузовском образовании, что призвано обеспечить информационную грамотность и информационную культуру студентов. В обучении гуманитарным предметам появляется возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая большое количество информации, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных. При этом меняется положение как студента, так и преподавателя, по-иному строится их познавательная и обучающаяся деятельность (1).

Составляющие понятия «информационная компетенция»

Формирование информационного общества и интеграция российской системы высшего профессионального образования в мировое образовательное пространство поставили перед отечественной педагогической наукой задачу приведения традиционного российского научно-категориального аппарата в соответствие с общепринятой в Европейском союзе системой педагогических понятий. Знаниевая парадигма образования пересматривается с позиции компетентностного подхода. Как отмечается в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны» (1). Новая образовательная парадигма должна быть ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании умений и навыков, их закреплении и превращении в компетенции (2).