Юность — период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, это ранняя молодость (1). В педагогической и психологической литературе наблюдается неоднозначный подход к определению хронологических рамок ранней юности. Так, ряд советских авторов этот возраст ограничивают 14,5 — 17 годами (В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон, И. В. Дубровина) (2). В современных изданиях по возрастной психологии ранняя юность определяется как «период жизни после отрочества до взрослости», то есть от 15–16 до 21–25 лет, но при этом делается акцент на условность данных возрастных границ (3). В литературе по педагогике ранний юношеский возраст отнесен к 15 — 18 годам (4). В отличии от психологической в педагогической литературе часто раннюю юность ассоциируют со старшим школьным возрастом, который примерно соответствует периоду обучения в старших классах общеобразовательной школы или в средних профессиональных учебных заведениях, а учащихся данного возраста принято называть старшеклассниками (5).